Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Приложение 11 занятий коррекционной программы ……. Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности. Наиболее благоприятным для человека является сочетание невысокой тревожности с уверенностью и хорошей результативностью при признании и положительной оценке такой результативности другими людьми.

Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков

Скачать 43 КБ, Бесова Инна Юрьевна, 31 Мар Нередко приходится слышать от огорченных родителей: В классе только его и ругают.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции страхов у Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Первичная.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы - активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у дошкольников Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального.

Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии А. Поскольку тревога - эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности 1.

Образно тревожность описал основатель гештальттерапии Ф. Традиционно отсчет исследований тревожности начинается с работ З. В ранних работах З.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально. Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться.

В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а начиная с трехлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается.

Коррекционная работа психолога в школе - Программы Содержание 2. Цели и задачи программы 3. Методы отслеживания эффективности программы, данные об апробации программы. Организационные условия проведения занятий 7. Учебно - тематический план занятий Список литературы. Актуальность написания программы Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем.

Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность — свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения Р. Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может.

Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

Сколько стоит написать твою работу?

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза.

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов) — в разделе.

Знайте, что при закрытых глазах ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами… Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый? Отщипывайте медленно, а потом быстрее… Сожмите вашу глину… теперь разгладьте ее, используйте большие пальцы, ладонь.

После того, как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили… соедините все вместе, чтобы получился шар… проткните глину. Собирайте ее и ударяйте по ней… Соберите глину… Разрывайте ее, отрывайте маленькие и большие кусочки, соедините их. Протыкайте глину пальцами… Пальцем проковыряйте в ней дырку, еще несколько дыр… Ощупайте края дыры, которую вы сделали… Соберите глину и попробуйте нанести на не линии, волны, ударяя по ней, используйте пальцы, ладони, ребро ладони…Теперь оторвите кусочек и сделайте змею.

Она будет становится все тоньше и тоньше и длиннее… оберните ею сою руку или свой палец… Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо, вежливо? Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо ,вежливо? Были у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью. Что вы чувствовали при этом? К чему может привести грубость? В листьях пальмы прячется обезьянка.

Программа коррекционно-развивающего занятия по снижению тревожности у детей Опросник на выявление страхов"страхи в домиках". Методика.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Коррекционная программа по снижению уровня тревожности детей с задержкой психического развития.

Несбалансированная работа эмоциональных механизмов, регулярное возникновение неадекватных аффективных реакций имеют различные формы проявлений в поведении детей с ЗПР: Неумение адекватно эмоционально реагировать, оптимально преодолевать негативные аффективные влияния среды, порождает у детей испуг, разочарование, гнев, обиду и усугубляет их общее эмоциональное состояние [4].

В непосредственной связи с повышенной эмоциональной неустойчивостью находится сниженный порог к возникновению и фиксации страхов. Установлено, что количество страхов, приходящихся на одного ребенка с ЗПР, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на ребенка с нормальным развитием.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит . коррекционной программы с целью снижения страхов у детей, нами было.

Способствовать развитию творческих способностей воображения, индивидуальному самовыражению детей; 9. Развивать любознательность, наблюдательность; Способствовать сплочению детского коллектива. Развитие произвольного внимания, самоконтроля; 2. Овладение выразительными средствами общения, развитие коммуникативных навыков; 4. Преодоление эмоциональной нестабильности; 6. Развитие моторики, координации движений, 7.

Способы преодоления и коррекции страхов

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной снижение уровня тревожности;; сформированность самоконтроля в поведении; . Цель: выявление наличия страхов у подростка.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

Программа коррекции тревожного стиля переживания беременности - файл ПРОГРАММА.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у социально-педагогически 2. преодоление чувства страха, тревоги;.

Создание доброжелательной рабочей обстановки. Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру. Осознание групповой принадлежности и развитие навыков принятия группового решения. Вы встаёте в круг, закрываете глаза и протягиваете перед собой правую руку. По моей команде все начинают движение в центр круга, делая плавательные движения правой рукой. Затем все вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера.

Потом вы открываете глаза, ваша задача — распутаться, не разжимая рук. Разрешается изменение положения кистей без расцепления рук.

Программа снижения веса + детоксикация