Ефимова Ю. В. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам. Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. Страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей. Личностно обусловленные страхи могут быть устранены и оказанием помощи непосредственно детям, в то время как ситуационные страхи требуют комбинированного подхода.

Аффективные дети

Поиск по сайту Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста все горит", есть не что иное, как замаскированный ужас, вызываемый огнем и пожаром. В это же время дети заметно бояться змей, укус которой смертелен, крайне болезненно переносят операции, а также болезнь и сметь даже не очень знакомых людей. Появление страха смерти означает появление постепенное завершение"наивного" периода в жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие.

Исчезновение страха перед кощеем бессмертным в старшем дошкольном возрасте свидетельствует о том, что стал"простым смертным" в представлении детей и потому перестал их пугать. Категория смерти в 6 и 7 лет - это реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни. Именно нежелание признать это сразу и порождает страх, означающий эмоциональное неприятие"рациональной" необходимости умереть [там же].

-педагогическое явление. Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции. Констатирующий эксперимент. Цель: Выявить наличие и.

ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха уменьшился, но средний увеличился, низкий уровень не изменился. А в КГ с высоким уровнем детей после контрольного эксперимента стало больше, средний уровень стал меньше чем констатирующем эксперименте, с низким никого нет. Сравнительная диаграмма группы ЭГ до и после эксперимента представлена на рисунке 5.

Сравнительная диаграмма КГ до и после эксперимента представлена на рисунке 6. На рисунках 5 и 6 представлены сводные диаграммы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах. Контрольный эксперимент показал, что у всех 20 детей, которые не участвовали в формирующем эксперименте, присутствуют страхи. У детей, которые участвовали в формирующем эксперименте, из 20 остались только 5 детей со страхом сказочных персонажей.

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры.

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся . Констатирующий эксперимент проводился с использованием теста А.И.

Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры.

Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное. В продолжение занятий родители становились более активны, с интересом слушали лекцию о психологических особенностях детей семи-восьмилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Проведенное беседа с родителями помогла многим родителям понять, что они воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их самих, осознали свои ошибки в воспитании. Дети также принимали активное участие в беседах.

Все с удовольствием рассказывали о праздниках, которые они отмечают семьей. В результате формирующего эксперимента большинству родителей не составило труда охарактеризовать своего ребенка.

К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена изучению проблемы психологопедагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. страхиу детей младшего школьного возраста обусловлены возрастнымиособенностямиразвития и носят временный характер. Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. Тем не менееу детей младшего школьного возраста страх еще не является устойчивой чертой характераи относительно обратим при проведении соответствующих психологопедагогических коррекционных мероприятий.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании Описание экспериментальной выборки и методов исследования. Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

Сколько стоит написать твою работу?

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В первом разделе «Проблема детских страхов в психологии» .. Динамическое изменение страхов констатирующего и формирующего экспериментов.

Подготовка теоретической главы Теоретическая глава должна быть посвящена теоретическому обоснованию гипотезы, а также плана последующего эксперимента. Для этого в них раскрываются практически все содержащиеся в названии курсовой работы понятия. Курсовая работа по психолого-педагогической коррекции обязательно должна включать теоретический параграф, раскрывающий теоретические аспекты специфики коррекции того или иного психологического явления, либо специфику определенного метода коррекции, либо специфику организации коррекционной работы с данным контингентом испытуемых.

Для раскрытия данной темы целесообразно запланировать следующие параграфы: Понятие о тревоге и тревожности. Основные методы и приемы коррекции тревожности в дошкольном возрасте. Этот раздел курсовой работы заканчивается выводами, которые теоретически обосновывают выдвинутую вами гипотезу и выбранные методы исследования. Подготовка и проведение констатирующего этапа эксперимента Констатирующий этап исследования необходим для того, чтобы выявить испытуемых, нуждающихся в психокоррекционном воздействии.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Описание презентации по отдельным слайдам: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов; Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Содержание программы профилактики детских страхов состоит из констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет.

Издательский центр"Академия", Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Дневные и ночные страхи у детей. Происхождение детских неврозов и психотерапия. Неврозы у детей и подростков.

Нарушения развития и социальная адаптация. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. Преодолеть страх или искусство терапия.

страхи детей от 0 до 16 лет

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха.

Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия.

Причины возникновения детских страхов. Цель констатирующего эксперимента заключается в исследовании уровня развития.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

проанализировала литературу по проблеме, обратив внимание на важнейшие понятия, классификацию детских страхов, причины их.

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Выводы по 1 главе 2 глава. Особенности педагогических условий 2. Проверка результатов экспериментальной работы: Выводы по 2 главе Заключение. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха?

Вы точно человек?

Выявление страхов у дошкольников………… 31 2. Система работы по развитию положительного отношения к окружающей среде посредством профилактики детских страхов.. Анализ результатов профилактики детских страхов как средства положительного отношения к окружающей среде 39 2. Методические рекомендации по профилактике детских страхов в процессе развития положительного отношения к окружающей среде у дошкольников 42 Заключение……………………………………………… 44 Список литературы………………………… 45 Приложение……………………………… 47 3.

Характеристика выборки участников эксперимента. Констатирующий эксперимент по выявлению детских страхов.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет. Снятие торможения, возникающее при внезапных вопросах.

Игровое пространство заранее разделяется предметами на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники. Ведущий вначале взрослый, задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета — 1,2,3. Ограничение времени создает стрессовую ситуацию, поскольку после счета три, ответ признается недействительным.

При подходящем ответе произносится перемещение участника игры вперед на один шаг.

Пин-код - Без страха и упрёка